Клиент и копирайтер - история взаимоотношений

Клиент и копирайтер — взаимоотношения

О партнёрских отношениях между копирайтером и клиентом, то есть заказчиком, можно слагать поэмы и писать книги. Как достичь максимального взаимопонимания в партнёрских отношениях?

В одном из наших материалов затрагивалась тема психологии, в частности того, как эта наука влияет на процессы в копирайтинге. На самом деле её влияние довольно существенно, ведь именно выбор правильного подхода к клиенту помогает копирайтеру достичь результата, прежде удостоверившись в том, что они понимают друг друга правильно. А для этого нужно…

Добиться чёткого виденья того, что заказчик желает видеть по завершению работы.

Каким должен быть готовый продукт. Для разъяснений следует потратить первые несколько часов для общения с клиентом, причём техническое задание – это вопрос «на засыпку». Иногда происходит так, что стороны понимают друг друга неправильно, но ещё чаще неверное направление выбирает именно исполнитель. Главной причиной этому является именно недопонимание – понятие, которое нужно искоренять.

Проявить инициативу и продемонстрировать творческую подкованность.

Иногда заказчик видит идеальный текст по-своему и не замечает того, что есть более выгодные и дальновидные решения. Копирайтер должен знать о них и использовать при выполнении заказа. Да, инициатива поощряется, но только в случае, если она учитывает все плюсы и минусы верно. «Напортачить и слить» заказ никто не хочет.

Создать тёплую атмосферу.

Такой подход позволит наступить на мину как минимум дважды, то есть корректировать заказ в случае, если после первой отправки он не устроил заказчика полностью. Это ни в коей мере не должно вызывать привыкания, такого как «можно особо не стараться, всё равно позволят доработать», но в случае, если заказ объемен и сложен по своей структуре, вопрос доработки может стать остро. Поэтому деловая переписка должна вестись с оглядкой на дружеское общение и взаимопонимание.

Отношения между заказчиком и копирайтером – это сложная тема и, как мы уже писали в самом начале, раскрыть в одном тексте её полностью не получится. Мы лишь приметили некоторые детали, которые посчитали достойными вашего внимания. Главное, что мы хотели сказать – равноправие в отношениях заказчика и исполнителя должно быть на первом месте.