Цели и задачи копирайтера

О целях и задачах копирайтера

Всё гениальное – просто. С таким посылом и должны работать копирайтеры. И дело здесь не в том, чтобы избегать возможных сложностей, а в том, чтобы подать материал максимально эффективно.

Задача текста – довести до целевой аудитории главную мысль, убедить в том, что она как минимум достойна к рассмотрению. Читатель – это далеко не всегда профессор института или специалист в определённой области. Зачастую читатель – обычный человек, которому определения и сложные речевые обороты могут быть непонятны.

Копирайтер должен уметь писать легко и доступно

Но не ограничиваться рамками, упуская важную информацию в угоду простоте. Если читатель с первой строки подхватил текст и прочёл его от корки до корки – это только начало. Он получает информацию, которая располагает к внимательнее изучению ассортимента продукции.

Копирайтер обязан угодить как клиенту, так и потребителю. В зависимости от поставленных задач он обязуется найти грамотный подход и убедить. Текст с большим количеством «воды» и минимумом полезной для потребителя информации не запомнится ничем.  Читатель скорее всего закроет страницу уже после прочтения первого абзаца. А копирайтер, следовательно, ничего из этого заказа не возымеет. Кроме опыта.

Не усложнять, но и не грешить простотой

Профессиональный копирайтер находит золотую середину, его текст вбирает полезную информацию и благодаря подаче представляет потребителю товар, как уникальный, выгодно отличающийся от продукции на других сайтах.

Внедрение ключевых слов – это не единственная задача. Конечно, поисковые системы откликнуться на них, но главной целью текстов, в особенности продающих, есть привлечение целевой аудитории. Признак того, что текст работает – количество полезных действий, совершаемых посетителем сайта (число посещений, регистрация, добавление товаров в корзину и прочее). Здесь, опять таки, многое зависит от задач, которые ставятся перед текстом. Но копирайтер в любом случае обязан обеспечить его эффективность.

Уметь выделять главное

Мастер печатного слова находит преимущества и демонстрирует их в выгодном свете. Выражение «подчеркнуть основное» в этом случае имеет особенный смысл. То есть, между произведением на несколько абзацев и текстов на 10 тысяч слов может быть одна существенная разница, не касающаяся размера – можно потратить десяток страниц текста, но не сказать ни слова из того, что нужно. А можно вместить в тысяче знаков всё, что необходимо. Проще говоря – попасть в десятку. Поэтому профессиональный копирайтер – это снайпер, который всегда бьет точно в цель.

Автор: Артём Афанасенко, копирайтер, поэт